Главная » Статьи » Животноводство » Шиншиллы

Шиншилловый бизнес


Когда-то меха были не роскошью, а необходимостью. Их надевали, чтоб согреться и больше не бояться холодов. Но даже в те далекие времена, когда общество было разделено на классы, ношение мехов было тоже разделено согласно статусу. Жрецы, вожди и купцы носили редкие и дорогие меха, а крестьяне и воины – грубые, плохо выделанные шкуры. Подобное деление дошло и до наших времен. Мех в современном мире - это символ статуса. И нет смысла давать этому какую-то эмоциональную оценку. Плохо это или хорошо, но так есть. Человек не может позволить себе ходить в телогрейке на переговоры, и приглашать партнеров не в ресторан, а на печеную картошку с костерка. Тем более что человек, помимо физиологических потребностей, имеет и эстетические, для него важна красота, гармония и собственное мироощущение. А женщина с рождения стремится быть прекрасной, и если ей это удается, то любой мужчина будет горд появиться с нею в обществе и подтвердить тем самым свой высокий статус. Поэтому заявления, что меха давно изжили свое, не имеют под собой никакого основания и не соответствуют действительности.
Это была только присказка, а сказка еще впереди. Речь мы поведем о шиншилловом бизнесе и его перспективах. В сети периодически всплывают материалы, как труден подобный бизнес и как сворачиваются фермы по производству шиншиллового меха. А вот соответствует ли это действительности? Давайте разберемся.
Шиншилловый мех по праву входит в тройку лучших мехов на планете. Его несомненные преимущества – это оригинальная окраска, легкость и эксклюзивность. Даже кролик «под шиншиллу» выглядит неплохо, что уж говорить о настоящей – мягкой, переливающейся и роскошной шиншилле. Отрицательные стороны у этого меха тоже найдутся – это недолговечность относительно других мехов хищных зверьков, сложность в уходе. Но все эти минусы нивелируются тем, что одевают такие шубки не для поездок в общественном транспорте, а следят за ними опытные специалисты по мехам.
Что мы знаем о шиншилле? Кроме того, что шуба из этого зверька очень дорога. Откуда берутся шкурки на пошив этих шуб? На дикую шиншиллу охота запрещена, но ведь откуда-то эти шкурки берутся, значит, кто-то занимается их производством. Массово шиншилл разводят только шиншилловые фермы. А если есть фермы, значит, и бизнес этот живет. Кстати, этого небольшого серебристо-серого зверька разводили еще инки, зверьков берегли, но после прихода испанских завоевателей над ними нависла угроза полного исчезновения. Одомашнивание шиншилл впервые началось в Америке.
Шиншилловый бизнес делится на четыре направления деятельности: разведение шиншиллы правильного окраса (это очень ответственный момент), заготовка и выделка меха, собственно пошив шуб и их продажа. Первые два вида деятельности ведутся как вместе, так и отдельно. Последние же, как правило, превращаются в одну, так как шубы из шиншиллы эксклюзивные, и занимаются ими только ведущие дизайнеры и солидные фирмы.
Первый этап достаточно прост – приобрести племенное поголовье и разводить, создав подходящие условия. Второй этап сложнее. А третий даже рассматривать не будем, так как пошив и продажа шуб – это очень специфический и сложный бизнес.
Вернемся к первому этапу. Чтобы знать с чего начать, надо найти нужную информацию о том, как правильно разводить шиншилл, купить несколько семей (обычно 4-5, можно меньше, но тогда нужно периодически обменивать самцов) мехового стандарта, и можно приступать к разведению. Важно заранее обеспечить себе рынок сбыта, и работать с теми, кто этот сбыт сможет обеспечить. Не покупайте животных у непроверенных заводчиков, лучше продолжать линии меховых ферм и иметь гарантию, что зверек будет нужного стандарта. А выбраковку придется продавать самому по низкой цене в качестве домашних питомцев. Не оставляйте у себя не соответствующее стандартам племя, так можно испортить все поголовье.
Чем привлекателен первый этап? А подкупает он тем, что бизнес можно начать с нуля, с минимальными денежными вложениями. Животноводство тем и хорошо, что деньги там меняются на время. Никакой станок не станет воспроизводить сам себя, да еще и производить продукцию. Производство же шиншилл хорошо еще тем, что у него достаточно низкие переменные издержки, например, низкая стоимость корма. Безусловно, чтобы обзавестись полноценной фермой, понадобиться не один год, и столько же времени нужно, чтобы создать достойную племенную базу. Но все это мелочи в сравнении с шансом обзавестись прибыльным бизнесом. Причем этот шанс дается только гражданам республик СНГ. А в Европе человека со стороны в подобный бизнес не пустят, их национальные лиги меховых заводчиков владеют рынком монопольно. Там племенные фермы занимаются воспроизводством качественных семей этих пушистых зверьков, а меховые – заготавливают шкурки, которые закупают у племенных ферм. Открыть племенную шиншилловую ферму с нуля там нереально, а развить собственную племенную ферму для меховой - очень трудно. Племенные фермы регулярно проверяют на специализированных выставках. Там формируется ценообразование на качественное племенное поголовье.
Например, в России этот сегмент рынка замер в зачаточном состоянии, а сама шиншилла даже не занесена во всероссийский реестр сельскохозяйственных животных. Отсутствуют и нормальные центры сбыта, нет племенных и тем более меховых гарантированных ферм. Но если появится прецедент, то появится и закон. А беседы о шиншилловых пирамидах ведут только профаны, имеющие две-три пары шиншилл. Разговоры о сворачивании шиншиллового бизнеса и закрытии ферм тоже подобного толка. Это не бизнес, а неудачные попытки бизнеса. Ведь любой начинающий бизнес обязательно перерастает в развивающийся по закону Парето, а остальное – это стандартный возврат вложений или разорение. Кстати, возврат вложений весьма характерен для шиншиллового бизнеса. А вот разорение все же более присуще сфере услуг или же производству сложных товаров. Все риски надо просчитывать заранее. Постсоветский меховой шиншилловый бизнес (не спутайте с питомниками шиншилл) стал развиваться только в 2000 году, и сейчас находится в стадии неопределенности. Возможно, впоследствии, он все-таки сформируется и превратится в ассоциации с четким и полноценным бизнес-процессом.
Количество шиншилловых ферм в странах СНГ можно пересчитать при помощи пальцев рук. Зачем же питомники и фермы так легко расстаются с племенным поголовьем? Как это объяснить? Все очень просто – стоимость племенной пары шиншилл во много раз превосходит стоимость самого меха, а спрос на тщательно выделанную шкурку настолько высок, что конкуренция фермерам не страшна. И ее не будет еще лет пятнадцать минимум. Многие не рискуют открывать собственную шиншилловую ферму, так и получается пресловутая шиншилловая пирамида. И пытаясь покрыть свои издержки, фермеры просто продают поголовье.
Таким образом, планируя ферму, подумайте о будущем. Заранее готовьтесь ко второму этапу, ежели не желаете столкнуться с конкуренцией на рынке племенного поголовья, или же переизбытком отбракованных (домашних) животных на рынке.
Для второго этапа потребуется просторное помещение, с кондиционером, отдельными клетками и искусственным освещением. Не верьте тем, кто заявляет, что мех шиншилл, выращенных на фермах хуже, чем мех диких шиншилл. Именно мех этих животных с ферм лишен изъянов, ведь благодаря отдельным клеткам драки между ними исключены. Улучшением качества меха шиншилловоды разных стран занимаются еще с 50-х годов прошлого столетия. Для промышленных нужд зверьков начинают готовить с возраста шести месяцев. Для получения качественного меха шиншилл сажают в небольшие отдельные клетки и начинают постепенно снижать температуру их содержания, начиная с 18 градусов и заканчивая 2 градусами тепла. Так шиншиллы живут несколько месяцев, пока мех не приобретает нужную густоту и высоту. Тогда зверек забивается. Этот процесс должен быть быстрым и безболезненным. Порча меха в этот момент не допускается, в противном случае шкурка будет забракована. Умерщвляют зверьков несколькими способами: током, хлороформом, углекислым газом или инъекцией пентобарбитала натрия.
Потом с слегка охлажденной тушки аккуратно снимается шкурка. Потом шкурка несколько недель сушится, после чего проводится ее обработка и окончательная выделка. И хотя шкурки шиншилл могут храниться несколько месяцев без потери свойств, лучше все-таки этот процесс не затягивать.
Для изготовления одной шубы понадобится не меньше, чем 160 шкурок, а может и больше, чтобы можно было выбрать равномерный рисунок и отливы для дополнительной красоты изделия. Остатки пускают на воротники и шляпки.
Итак, подведем небольшой итог! Разведение шиншилл – это перспективный бизнес. Но как и любой бизнес, он сопряжен с рисками. Хотя даже питомники, выращивающие отбракованных шиншилл, чтобы потом продать их как домашних любимцев, имеют с них существенную прибыль.




Возможно Вас заинтересует: Разведение фазанов для производства мяса
Мини-пицца на батоне
Помидоры, консервированные с перцем
Категория: Шиншиллы | Добавил: Евген (12.08.2013)
Просмотров: 3963
Всего комментариев: 0
Имя *:
Оставить комментарий

Ваш комментарий важен для нас

Все смайлы
Код *: